ADMin Портал!

Профиль



Добро пожаловать,
Гость

54.162.105.241

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Сейчас онлайн
Администраторы:0
Пользователей:0
Гостей:52
Поисковые боты:1

Всего:53

Кнопки




Исходный код

Социотипы

Описания типов личности по Вайсбанду*

Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
1.Легко входит в доверие людей. Вежлив, тактичен, имеет тонкий эстетический вкус и умеет его использовать /Тургенев, Фитцджеральд/. Безошибочно знает, кто кого любит, кто кого не любит, кто чего хочет кто на кого влияет и почему. Моралист. Часто отличается резкостью оценок /Макиавелли/. Отлично помнит и добро и зло, считает необходимым на них отплатить. Очень ценит дружбу и не прощает предательства. В любви до брака проявляет непостоянство, так как не считает возможным продлевать исчерпавшие себя отношения. Не любит тех, кто сам не может любить. Отношения регулирует не столько словами, сколько тоном и выразительным взглядом. Не демонстрирует эмоций, поэтому кажется холодным. На собеседника не смотрит, как бы для того, чтобы не испепелить его. Сложная этическая ситуация его вдохновляет.

2.В новой компании это, обычно, тихий, скромный человек. Следит и слушает, чтобы понять, можно ли склонить присутствующих к себе, к своему идеалу межчеловеческих отношений. Если нельзя - продолжает молчать или даже уходит. Среди своих - активен, разговорчив. А свои - это те, кто принял его этические нормы. Эмоции подчиняет эмоциям других. Среди веселых - весел, среди злых - зол.

3.Враг должен завидовать. Гнева и ненависти никогда не покажет, будет подчеркнуто вежлив и самодоволен. Только хороший друг может видеть его растрепанным и недостаточно подтянутым. Всегда "застегнут на все пуговицы", Внутренне мобилизован. Предельно нетерпим к неопрятности, беспорядку.

4.Сексуальные свободы - не для него. Хранит верность супругу не ради него, а ради самоуважения. Женщине - Драйзеру невыносима мысль, что где-то есть мужчина, который "имел" ее. Ему неприятно, когда кто-то копается в его способностях, потенциальных возможностях или хвастает собственными способностями на фоне других.

5.Живет лишь сегодняшним днем и не любит ждать. Предпочитает работы, которые можно быстро сделать и полюбоваться результатом. Ему кажется, что он постоянно опаздывает, другие же считают его пунктуальным. Необходимость сделать что-то к определенному сроку его нервирует. Поэтому его дуал купив за неделю билеты в театр, не скажет об этом до последнего дня.

6.Любит не словом, а делом, но не склонен придумывать эти "дела" сам и с удовольствием во всей повседневной конкретности поддается воле партнера. В любое время бросает одно дело и начинает другое, если партнеру этого захочется. Может принести себя в жертву, чтобы послужить обществу. Например, может взять на себя всю ношу быта, если партнер занят социально значимым делом.

* И.Д. Вайсбанд Рабочий материал по соционике. 1986.




Описания типов личности по Гуленко*

Этико-сенсорный интроверт - "Хранитель" (Драйзер, ISFJ)
Описание по функциям

1. R - этика отношений

Хорошо видит, как раскрываются люди в общении. Его нельзя провести наигранным дружелюбием. Критически оценивает поведение окружающих, но свое мнение высказывает лишь тогда, когда его очень задели. При первом же знакомстве резко делит людей на две категории - свои и чужие. Чужие как бы перестают для него существовать, а к своим близким и друзьям сильно привязывается, чувствует ответственность за них. Верен своим внутренним этическим оценкам человека. Его очень трудно переубедить. С трудом идет на компромиссы с чужими. Своим же многое прощает. Свободно владеет психологической дистанцией. То отдаляет, то приближает людей к себе. Таким образом дает понять, как он к ним относится.

2. F - силовая сенсорика

Умело рассчитывает силу воздействия на человека. К партнеру не приспосабливается, а навязывает ему свою линию поведения. Держит себя в руках, пока не наступит критическая точка. Способен постоять за себя и своих близких. Не переносит принуждения, неразумного применения силы. Его отпор всегда соразмерен степени проявления агрессии. Умеет приучить обидчика, последовательно наращивая силу давления на него. Не успокоится до тех пор, пока не почувствует замешательство и падение боевого духа соперника. Моральная победа для него важнее физической. Никогда не позволит обращаться с собой бесцеремонно, навязывать свое мнение. Его нельзя запугать или спровоцировать.

3. L - структурная логика

Стремится проанализировать ситуацию со всех сторон и сделать объективный однозначный вывод. На людях надевает маску сухого и бесстрастного человека. Зависит от устоявшихся норм и опробованных методов действий. Все оценивает с точки зрения здравого смысла, разумного эгоизма. Заставляет себя делать то, что требуют правила игры. Того же требует и от окружающих. Нуждается в физической дистанции. Держится в стороне от надоедливых людей. Избегает больших скоплений народа.

4. I - интуиция возможностей

Ему трудно разобраться в нагромождении оригинальных, но расплывчатых, не опирающихся на признанные факты идей и догадок. Тяжело себя чувствует в ситуации неопределенности, недосказанности. Наблюдая за человеком, сравнивает его возможности со своими. Могу ли я сделать то же, что и он? То слишком идеализирует человека, то, наоборот, полностью отрицает наличие в нем способностей. Не доверяет людям хвастливым, выпячивающим свои способности. Не станет потакать талантливым, но эгоистичным и самодовольным людям. Не признает способности, которые не дополнены трудом. Ждет, когда его заметят и по достоинству оценят. Самому себя предложить трудно. Других людей хвалит редко, но комплименты в свой адрес принимает с удовольствием.

5. Р - деловая логика

По-настоящему расслабляется и успокаивается после напряженной, но принесшей полезный результат работы. Ему нравятся люди, вовлекающие его в деловую активность. Практичен в повседневных делах. Пускает в ход все, что находится на его территории. Очень любит функциональные и красиво оформленные вещи. Ценит то, что полезно, и требует минимальных усилий на свое обслуживание. Умеет обеспечить себе комфортные условия для работы. Быстро выполняет трудоемкие виды работ, чтобы долго к ним не возвращаться. Тяжело переносит смену работы, привычного уклада жизни. Дискомфорт при перестройке на новые условия его очень отпугивает.

6. Т - интуиция времени

Нетерпелив. Не любит волокиты, медленного течения событий Настроен на быстрые решения. Активизируется в ситуациях дефицита времени. Подталкивание в мелочах вызывает у него протест, а в крупном - активизирует. Ему лучше давать небольшое время на подготовку, так как чем больше ждет и готовится, тем больше волнений и хуже результат. Внутренне тревожен. Переживает из-за всяческих опасностей, которые грозят ему и близким людям. Ищет религиозные, философские, мистические и т. п. способы осмысления и защиты от превратностей судьбы. Не допустит, чтобы его застали врасплох, Всегда готов к непредвиденным обстоятельствам. Хорошо помнит ошибки и потрясения прошлого, из которых извлекает уроки.

7. Е - этика эмоций

Хорошо чувствует эмоциональное состояние человека. Спрашивает о причинах, которые привели к плохому настроению. Однако сам улучшить его не может. Подстраивается под настроение окружающих. В серьезной ситуации подчеркнуто официален, в кругу друзей непринужденно весел, позволяет себе даже циничные остроты. Любит веселых людей, которые умеют раскачать, снять напряжение, поднять настроение, вселить уверенность в будущем. Нуждается в отвлечении от тягостных мыслей и эмоциональных разрядках. Избегает жизненных драм, нагнетания отрицательных эмоций. Знает, как тяжело они влияют на психику и здоровье. С другой стороны, намеренно ускоряет развязки конфликтов или драматизирует ситуацию.

8. S - сенсорика ощущений

Не может сидеть без конкретного дела. Праздность его угнетает. Постоянно ищет, чем бы заняться. Работа служит ему лекарством против многих болезней. Боится показаться перед людьми в неопрятном, некрасивом виде, в плохой физической форме. Если заболеет, то незамедлительно принимает радикальные методы лечения. Испытывает жалость к людям не обустроенным, больным, слабым, зависимым, обездоленным. Невольно возникает желание помочь чем-нибудь конкретным: накормить, вылечить, избавить от зависимости, помочь преодолеть кризис, бросить вредную привычку. Очень ценит чистоту, здоровый образ жизни. Не будет мириться с человеком, который ему физически отвратителен, имеет нездоровые инстинкты.

Внешние признаки

ЭСИ узнается по характерному пронизывающему взгляду и выражению лица, на котором написана настороженность, готовность оказать сопротивление. Эта особенность очень хорошо прослеживается у американской актрисы Джейн Фонда. Когда ЭСИ задумывается, он может уставиться глазами и смотреть на предмет или человека. При этом на лице отражается недоумение от неопределенности положения, в которое попал. ЭСИ смотрит на человека, но при ответном взгляде, как правило, отводит глаза. Может долго находиться в одной позе. Губы у ЭСИ обычно не узкие, а припухлые, но плотно сжатые. Лицо слаженное, без выступающих резких скул. Если усилен этический компонент, то выражение лица изображает недовольство, критический настрой, а иногда и злость. Фигуры у ЭСИ встречаются как очень худые, вытянутые, с длинными ногами, даже балетные (Майя Плисецкая), так и располневшие, статные, с широкими плечами. Для одежды ЭСИ характерна строгая элегантность, оттенок официальности присутствует почти всегда, когда находится вне дома или принимает гостей. Одежда не бывает неопрятной: всегда собран, подтянут, не расслабляется. Есть тяга к фольклорному элементу.

Манера общения

В любом деле ЭСИ настроен критически. Прежде всего указывает на крупные недостатки. Ситуацию разбирает со всех сторон, пытаясь быть логичным. Во всем хочет разобраться объективно, без эмоций. Хорошо видит нарушение людьми этических норм. Дает моральную оценку поступкам человека, когда беседует в своем кругу. Руководствуется в своих оценках понятием долга. Иногда дает советы по отрицательной этике, которые сводятся к открытому проявлению отрицательных эмоций типа: "Пойди к нему и скажи все, что ты о нем думаешь". Если усилен этический компонент, то в общении присутствует неестественная игривость, развязность, натянутый смех. Настроен на двусмысленные шутливые реплики, грубоватое ухаживание (женщины). На реплики в свой адрес всегда найдет, что ответить. За словом в карман не лезет. Вступает в перепалки в очередях и транспорте, но не по своей инициативе, а как бы защищаясь от внешних оскорблений.. Иногда склонен проверять чувство юмора людей розыгрышами - сообщать им информацию, требующую немедленной эмоциональной реакции, с серьезным лицом. Это свойство ЭСИ хорошо описано американским писателем Селенджером в повести "Ловец во ржи", главный герой которой относится к этому типу. В общении ЭСИ нуждается не столько в психологической, сколько в физической дистанции. Долго оставаться наедине с одним человеком не любит. Посторонние в доме его раздражают.

Особенности поведения

Самая характерная особенность поведения ЭСИ, которую можно заметить, наблюдая за ним, - это умение активно защищать себя и близких. Если уж ЭСИ взял человека под защиту, то оказывает ему длительное покровительство: ходит за него договариваться, отстаивает его интересы. Когда ему очень досаждают, активно переходит в контратаку, скандалит. Если уж решил отомстить, то умеет найти самое уязвимое место у противника. Именно таким образом действует комиссар Катани против мафии в известной серии итальянских кинематографистов "Спрут". Испытывает угрызения совести, живет под давлением чувства долга. Поэтому бывает склонен к снятию стресса при помощи алкоголя. Любит повеселиться в своей компании, снимая все тормоза. Тяжело переносит ситуации неопределенности, когда нельзя сказать ни да, ни нет. В таких ситуациях либо начинает метаться, хватается за все сразу, либо зацикливается, все время мучительно об этом думает. Не любит ждать. Чем ближе ожидаемое важное событие, тем быстрее нарастает у него напряжение и волнение. Уборку делает редко, но тщательно (женщины). Может по несколько раз в день мыть пол. Не ляжет спать, пока не помоет посуду, не уберет на столе. Не умеет отдыхать, ничего не делая. Измеряет труд не по конечному результату, а по количеству затраченных усилий.

Рекомендации

Ваша сильная сторона - умение давать справедливую моральную оценку поступкам человека. Вы нетерпимы к проявлениям зла и несправедливости в отношениях между людьми. Вы умеете ценить чувство долга и нравственные устои. Вы требовательны к себе и другим в вопросах совести и морали. Вы умеете войти в доверие к человеку, вникая в его проблемы, находя интересную для него тему разговора. Вы стараетесь понять человека, выслушать его, помочь советом. Вы редко ошибаетесь в оценке отношений к себе других людей.

Вы - человек собранный, волевой и решительный, при необходимости можете постоять за себя и своих близких. Вы - самоотверженный труженик, не жалеющий своих сил для поддержания чистоты и порядка в доме и на работе. К поставленной цели Вы продвигаетесь настойчиво и последовательно. Вы прямы и бескомпромиссны в отстаивании своих взглядов и критике недостатков. За принципиальность, твердость и серьезность Вас уважают и ценят люди.

В жизни Вам приходится сталкиваться с необходимостью избегать неопределенных, непонятных ситуаций. В таких ситуациях Вам бывает трудно проявить выдержку и терпение. Вы не любите долго ждать решения важного для Вас вопроса - Вам очень важно обеспечить благоприятный исход Вашего дела в краткий срок.

Идите навстречу интересам людей, чтобы у них появилось желание помочь Вам в реализации Ваших планов, но не требуйте от них проявления тех черт, которые им не свойственны от природы. Более терпимо относитесь к недостаткам окружающих Вас людей. Вам также трудно дается понимание скрытых причин явлений. Чтобы избежать поспешных выводов и решений, не пренебрегайте советами опытных, проницательных людей.

Стремитесь к раскрепощению своего сознания, избавляйтесь от стереотипов мышления, поощряйте в себе творческую фантазию. Больше читайте разнообразной литературы по различным отраслям знаний. Это поможет Вам развить в себе навыки целостного представления о мире. Не замыкайтесь в своих рамках, контактируйте с большим количеством людей. Это вселит в Вас большую уверенность в Ваших способностях.

Другой Вашей проблемой является неумение создавать непринужденную атмосферу в общении с людьми. В работе, в коллективе Вы предпочитаете индивидуальный труд. Присутствие большого количества людей утомляет Вас. Не ставьте во главу угла общение только с нужными людьми, чтобы не вызывать ложного впечатления о себе как о расчетливом человеке. Будьте естественны в проявлении своих эмоций, преодолевайте свою внутреннюю скованность.

Избегайте двух крайностей: излишней официальности, с одной стороны, и развязности и распущенности - с другой. Старайтесь не смотреть на собеседника в упор, так как это многих смущает. Чаще улыбайтесь людям, показывайте свое расположение к ним. Помните, что улыбкой и добрым словом Вы можете снять напряжение и установить нужную Вам дистанцию в общении, тем самым Вы расположите людей к ответной любезности.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику





Описания типов личности по Панченко*

Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
Первой функцией является интратимная этика, что делает этот тип непримиримым борцом за нравственность, порядочность. Творческая функция - экстравертная сенсорика - делает этот тип очень волевой и самостоятельной личностью. На любое отклонение от общепринятого этического порядка реагирует гипертрофированно жестко и непримиримо. Неуступчив, упрям. Интратимная логика на третьем месте побуждает этот тип в своей критичности казаться холодным, логично-бесстрастным. Экстратимная интуиция является болевой точкой. Тяжело переносит обсуждение своих собственных способностей и перспектив. Hе прощает избыточной, на его взгляд, демонстрации чьих-либо достоинств. Внушаем по экстратимной логике. С благодарностью принимает советы, касающиеся деловой активности, полезности идеи или предприятия, их практической значимости. На деле нуждается в обеспечении интратимной интуиции. Кто-то должен помогать ориентироваться во времени и прогнозировать "светлое" будущее. С трудом переносит ожидание. Седьмая функция - экстратимная этика - заставляет проявлять резко и открыто отрицательные эмоции в ситуациях, связанных с нарушением кем -либо этических норм. Восьмая функция - интровертная сенсорика - делает этот тип весьма тактичным в вопросах, связанных с обсуждением физических особенностей человека.

*Панченко А.Л. "Алгоритм развивающего валеологического рефрейминга", Алтай, 1992 г.




Функциональные описания В.Стратиевской*

Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
БЛОК ЭГО* 1-я позиция* Программная функция* "Этика отношений"

Программа Драйзера ставит своей задачей в первую очередь выявить существующие негативные этические тенденции и бороться сними до полного их искоренения. В силу этих причин для Драйзера приемлемы только те отношения, в которых он видит для себя и для общества наименьшую вероятность неприятностей.

Возможно поэтому все "драйзеровские" заповеди так категоричны и включают в первую очередь именно то, чего человеку делать нельзя.

Чаще всего взаимоотношения с людьми у Драйзера строятся на двух заповедях: "Не делай другим того, чего не желаешь себе" и "Око за око, зуб за зуб". То есть, если человек не сделал тебе ничего плохого, ты не имеешь права к нему плохо относиться, но если ты в нем предполагаешь способность совершить дурной поступок, твое право ему не доверять, и, более того, твоя обязанность — предостеречь других. Если не понимать этой мотивации, может сложиться мнение о Драйзере, как о сплетнике, "обожающем перемывать косточки другим". Хотя именно представители этого типа при их врожденном понимании, что такое "хорошо", а что — "плохо", а также при их комплексе "ожидания неприятных последствий" терпеть не могут сплетничать ни о других, ни о себе, считая злословие делом недостойным и опасным, но предостережение — это их святое право и обязанность, и они всегда готовы и умеют его отстоять.

Иногда, по причине слабой интуиции и логики, Драйзер сам страдает от ограниченности собственной этической программы. Например, если ему сказать: " Я ведь тебе ничего плохого не сделал, почему ты мне не доверяешь?", тогда он начинает осознавать, что его поведение противоречит его собственным принципам. То есть он "наказывает" человека еще до проступка и, осознав это, Драйзер поступает очень непредусмотрительно — позволяет себе быть откровенным с человеком, который у него доверия не вызывает (что, как правило, оборачивается для него крупными неприятностями).

К счастью для себя, представители этого типа довольно рано начинают понимать свое природное преимущество (и никому не позволяют его оспаривать) — умение видеть в человеке предрасположенность к дурным поступкам, умение видеть этический потенциал окружающих людей.

Драйзер — великолепный физиономист, исключительно наблюдателен, способный по едва уловимым, только ему одному заметным признакам составить очень точное представление о характере человека и о мотивах его поведения.

Каждого человека, впервые оказавшегося в поле его зрения, Драйзер как бы "препарирует" своим пронизывающим, "рентгеновским" взглядом, под которым мало кто себя чувствует уютно. Самое точное представление об "этичности" человека, о мотивах его поведения складывается у Драйзера именно по первому впечатлению.

В сложившемся негативном мнении он, как правило, не ошибается, а если и соглашается отказаться от первоначального впечатления, то только для того, чтобы лишний раз себя перепроверить. (Наделив его этим ценным качеством, природа как бы извинилась за то, что так обделила интуицией и логикой.)

Пользуясь этим своим природным щитом, Драйзер строит отношения с людьми очень осторожно, даже настороженно. Его раздражает, когда этому его свойству противопоставляют альтернативу "изначального дружелюбия ко всем без исключения". Такая установка его сбивает с толку, поскольку не противоречит его этическим принципам, но вместе с тем является для него опасной, так как заставляет забыть о своих сильных качествах и подставить под удар слабые.

Драйзер часто производит впечатление человека замкнутого и некоммуникабельного. Действительно, он лучше себя чувствует в привычном и проверенном окружении. И только подчиняясь обстоятельствам, буквально заставляет себя расширить круг своих знакомств.

Драйзер всегда знает, как к нему относятся, всегда чувствует отношение к себе. Всегда чувствует ложь, фальшь и лицемерие и по отношению к себе и по отношению к другим.

Со свойственным ему максимализмом, в котором находят отражение все его непоколебимые этические принципы, Драйзер предпочитает поддерживать отношения только с теми людьми, которые полностью соответствует его нравственным критериям. И даже если создается впечатление, что он предъявляет своему окружению слишком завышенные требования, Драйзер не способен снизить их, как бы его об этом не просили.

Не видит и не представляет себя вне системы собственных моральных ценностей. Совет "Будь ты проще!" — не для него. Ситуация "любовного треугольника" для него абсолютно неприемлема. Сама мысль о неверности своему супругу кажется ему кощунственной — он и сам не допустит неверности по отношению к себе и не позволит себе отбить партнера у другого.

Понятие "сексуальных свобод" допускает только как область эротических фантазий. (И то не для себя.) Но в реальной жизни ни для себя, ни для своего партнера этого не позволит: слишком горд, чтобы делить его еще с кем-то.

В отношениях очень последователен, принципиален. Максималист. Любви, дружбе отдается полностью. Отдает все, что имеет, и даже то, чего не имеет. (Может взять ссуду, чтобы оплатить долги своего друга)

На искренний интерес к себе трогательно отзывчив. И это понятно: ведь на его "рентгеновский" взгляд окружающие реагируют, в основном, негативным отношением, которое он всегда очень остро чувствует и к которому привыкает как к чему-то постоянному в своей жизни. Поэтому на искреннее расположение к себе считает своим долгом ответить взаимностью. Но если замечает, что кто-либо злоупотребляет его расположением, без сожаления расстается с таким человеком. Драйзер долго помнит зло и старается порвать все отношения с тем, кто хоть когда-то причинил ему неприятности. Иногда он может поддерживать видимость общения, хотя на самом деле для него этого человека уже не существует.

В постоянном стремлении "искоренить все зло на земле" (которое в условиях психологического дискомфорта концентрируется именно на ближайшем окружении), Драйзер бывает слишком скор на "этическую расправу". Он, как никто, умеет при первом же подозрении "припереть к стенке" своего "обвиняемого", не оставляя ему ни малейшего шанса оправдаться. (А заодно, и себя лишая возможности развивать отношения позитивно.)

Драйзер обожает "выяснять отношения" (опять же, следствие слабой интуиции), в случае психологического дискомфорта или затяжного кризиса отношений он может специально спровоцировать ссору, чтобы получить дополнительные данные для подкрепления собственных наблюдений и для полной уверенности, что к нему относятся именно так, как он это чувствует.

Недоверчивый по своей природе, он трудно "очаровывается": как бы он ни любил, как бы ни был привязан, никогда не закрывает глаза на недостатки человека — ведь это возможный источник будущих неприятностей.

Драйзер вообще мало кому симпатизирует (слишком много видит). Бывает довольно трудно добиться его доверия, вызвать на откровенность. (Хотя он и выбалтывает много лишнего незаметно для себя, поскольку, как все сенсорики, незаметно для себя высказывается предельно конкретно). Но даже намеренно позволяя себе довериться кому-либо, Драйзер никогда не исключает возможности, что его откровением злоупотребят: во-первых, он понимает, что взаимная откровенность — непременное условие (или обязанность) дружеских отношений, во-вторых, боится обидеть человека недоверием, а в-третьих, иногда чувствует себя достаточно сильным и способным выстоять в любой, этически сложной ситуации (на тот случай, если его "секреты" станут известны окружающим).

Негативным мнением о себе Драйзер принципиально не желает интересоваться, поскольку всегда безошибочно знает, кто и как к нему относится. Кроме того, не предполагает за собой плохих поступков, поскольку во всем следует своей первой "программной" этической заповеди. По этой же причине старается игнорировать сплетни — этот "этический мусор", который не заслуживает его внимания. Крайне раздражается, когда вынужден выслушивать негативное мнение о себе: "Нет, ты послушай, что о тебе говорят!.." — считает это жестокостью, глупостью и прямым насилием над собой ("Да мало ли кто злословит!").

Еще ужаснее для него ситуация, в которой ему инкриминируются какие-то мифические проступки и в которой он вынужден оправдываться (не дай Бог еще публично!) непонятно в каких грехах; такое для Драйзера совершенно невыносимо и приводит в крайнее раздражение.

В бытовом общении Драйзер старается держать далекую психологическую дистанцию почти со всем своим окружением. Стараясь избегать неприятного общества, он может изолировать себя от "враждебного" окружающего мира, время от времени, добровольно запирая себя "в монастырь". (Иногда даже на долгие годы — пример Брижит Бардо.)

Драйзер предпочитает общаться только с узким кругом своих близких, проверенных друзей. Но это касается только его личного общения, его личных симпатий и предпочтений. "Чужие" — это те, кто не вызывает у него доверия и в чьем обществе он испытывает психологический дискомфорт. В силу слабой интуиции возможностей и определенной ограниченности жизненного опыта Драйзеру иногда свойственно делить людей на "своих" и "чужих" по этническому или ментальному признаку, но тем страшнее и больнее для него разочарование, когда он в "своих" кругах встречает "чужих" людей, которые относятся к нему враждебно и злоупотребляют его доверием. В конечном счете деление на "своих" и "чужих" у Драйзера очень условно и на протяжении всей его жизни претерпевает много изменений.

Драйзер очень не любит, когда его дружбы домогаются насильно. Опасается людей, которые "лезут в душу с отмычкой" (хотя чаще всего именно "на отмычку" и открывается). Не любит, когда пытаются им манипулировать. Не любит, когда у него перехватывают "этическую инициативу". Взаимоотношения между людьми основная область его интересов и наблюдений, предмет постоянных размышлений и анализа. Именно поэтому он так избирателен в выборе друзей и партнеров. Только его дуал Джек, подсознательно сориентированный на аналогичные этические ценности, соответствует драйзеровскому представлению о дружбе. (Да и то не всегда!)

Блок ЭГО* 2-я позиция* Творческая функция* "Волевая сенсорика"

Драйзер умеет и может подчинять людей системе своих этических и нравственных ценностей, которая составляет весь смысл его существования. Он менее всего склонен оставаться сторонним наблюдателем этических проблем общества. Поэтому активно борется с любыми отклонениями от нравственных и моральных норм, чем и снискал себе славу "воинствующего моралиста".

Представители этого типа считают своим долгом выявлять все то зло, которое обнаруживается в окружающем их пространстве. Разоблачать общественные пороки, бороться с преступностью, нарушением общественной морали; бороться за всеобщее благоденствие, за чистоту нравственных норм, за восстановление справедливости, за экологию окружающей среды — первейшее его занятие.

Драйзер ненавидит организованное зло и всегда стремится противопоставить ему сплоченное добро ("воинственную добродетель"): "...ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое" (Лев Толстой.)

Драйзер ненавидит сам принцип организованного насилия "Как можно объединять зло?! — ведь это чудовищно! Это значит готовить катастрофу и причинять горе многим людям Это нужно пресекать - зло должно быть наказано!"

Драйзер ненавидит мафию в любом ее проявлении ("Комиссар Катанья"). Никогда ни один из представителей этого типа не будет заниматься мафиозным бизнесом. Сам тип человека-мафиози, который стремится всеми правдами-неправдами пробиться к власти и пользоваться ее благами для того, чтобы подчинять своей воле других, вызывает у Драйзера глубочайшую антипатию и раздражение, которое он даже в рамках приличия не в силах сдержать. Драйзер и мафия несовместимы. (Причина, которая убедительно исключает принадлежность Иосифа Кобзона (Драйзера) к какой-либо мафии)

Драйзеру свойственна высокая требовательность и к себе, и к окружающим во всех аспектах его жизни в дружбе, в любви, в деловых отношениях, в работе — во всем равные, часто завышенные, требования и к себе, и к другим.

Ответственность за свои слова, поступки, за проявленные чувства, за данные обещания, за "тех, кого ты приручил", за качество выполняемой работы. Ответственность перед коллективом, коллегами, родственниками и семьей... Но самая большая ответственность -перед самим собой.

Для Драйзера характерна исключительная работоспособность и педантичная исполнительность. (Драйзер отдает работе максимум усилий, и если от него потребовать еще большей отдачи, это быстро приводит к перенапряжению и нервному срыву, что резко ухудшит и качество работы, и отношения с начальством.)

Побудительные мотивы всех его усилий диктуются именно этическим аспектом и выражаются лозунгом: "Делай для других так, как ты хочешь, чтобы сделали для тебя".

Драйзер не любит привлекать посторонних к решению своих проблем, предпочитает справляться собственными силами — чего бы это ему ни стоило. А также не симпатизирует тем, кто обычно решает свои проблемы за чужой счет. Навязывание другим своих проблем считает неэтичным и бестактным. В его понимании это неуважение к чужому свободному времени, к праву человека на досуг. По той же причине старается никому не навязывать своего общества, даже самым близким друзьям, даже если ему очень одиноко.

Обязательный. Если в силу объективных причин не может выполнить взятое на себя обязательство, очень страдает. По этой же причине не любит брать в долг или покупать в кредит — волнуется, что не сможет вовремя вернуть.

В условиях нейтральных отношений вежлив, дисциплинирован, подтянут и того же требует от других: ведь нельзя же раздражать окружающих грубыми манерами, вызывающим поведением и неэстетичным видом.

В доме старается поддерживать чистоту и порядок (считает недопустимым запускать домашние дела — рассматривает это как необязательность по отношению к другим членам семьи). Даже если берет какую-то работу на дом, старается сначала сделать все домашние дела, чтобы потом спокойно сесть за работу.

Уходя из дома, обязательно за собой все приберет -ему неприятно возвращаться в неприбранную квартиру. После ухода гостей, в тот же вечер перемоет всю посуду, вытрет и расставит по местам. Тщательно уберет всю квартиру и только после этого позволит себе отдохнуть. Его очень раздражают, например, такие мелочи, как крошки на столе или пятна на полу, разбросанная одежда, "завалы" на письменном столе. Он отложит свои самые неотложные дела для устранения этих "раздражителей", и при случае может строго выговорить домашним за безответственное отношение к порядку в доме.

Необходимость терпеть беспорядок в своем доме угнетает его до такой степени, что может даже быть поводом для развода.

Драйзера раздражают любые отклонения от установленного им в своем доме порядка. (Даже такая, например, мелочь: если еда, которую он подает, съедается не в том порядке, в котором он это задумал, его это уже раздражает.) Свое раздражение Драйзер подавляет только в обществе дуала Джека — только ему еще как-то позволяется нарушать порядок в доме, но и то в разумных пределах. (В противном случае, это будет стоить Драйзеру слишком большого расхода времени и сил, что он тут же расценит как неуважение к своему труду, и за что с Джека сразу же "строжайше взыщется".)

Творческая волевая сенсорика Драйзера особенно ярко проявляется в экстремальной ситуации — при защите его интересов и главное при защите интересов его взаимоотношений. На свои взаимоотношения Драйзер никому не позволяет посягать. Очень не любит, если кто-то оговаривает его друзей — предпочитает сам во всем разобраться. По этой же причине старается не давать повода говорить плохо о себе. Никому не позволяет поссорить себя с другом. За друга, за любимого человека пойдет в огонь и воду, не рассуждая и не считаясь с опасностями.

Охраняет свои взаимоотношения от нападок со стороны, Не позволяет оказывать на себя волевое давление.

Когда на Драйзера пытаются оказать нежелательное воздействие или проявляют нежелательную этическую инициативу, он способен дать отпор невероятной силы. (Иногда после такого инцидента у него остается неприятный осадок — он чувствует, что завысил меру обороны, "стрелял из пушки по воробью". Но в любом случае, последнее слово непременно должно остаться за ним: а иначе, какой бы он был "сенсорик"?) Очень упрям, неохотно меняет свое мнение. Иногда, чувствуя враждебное настроение окружающих, Драйзер может начать "защищаться" еще до того, как на него "напали", но тогда почти сразу же замечает свою неправоту и испытывает жесточайшие угрызения cower”. Драйзер не может первым нападать это противоречит его этической программе.

БЛОК СУПЕРЭГО*3-я позиция* Нормативная функция* "Логика систем"

Драйзеру всегда хочется произвести впечатление человека рассудительного и здравомыслящего. Более того, ему очень хочется быть таковым и он всю жизнь этому учится.

Драйзер старается контролировать свои чувства рассудком и логически анализировать все происходящее с ним, но это у него плохо получается.

Очень уважает в людях умение четко и лаконично излагать свою мысль. Сам этому долго и малоуспешно учится.

Любое изучаемое явление, теорию или предмет старается понять по сути, разложить "по полочкам", найти в нем какую-то закономерность. Успешно учится только по четко разработанным и доступно изложенным методикам. Если же предмет преподается хаотично, сумбурно, непоследовательно, с какой-то импровизированной тематикой” с постоянной сменой методик или с полным отсутствием таковой — для него это катастрофа: такое обучение он не воспринимает, попадает в число отстающих, очень из-за этого переживает, впадает в панику и уныние.

С возрастом Драйзеры становятся особенно разборчивы в выборе учителей и методов образования, уровень которого они на протяжении всей своей жизни постоянно повышают: овладевают несколькими профессиями (необязательно смежными), в которых считают необходимым добиваться высокого профессионализма. А поскольку совершенствование мастерства требует постоянного углубления в теорию, учеба ими воспринимается как самый постоянный и естественный в жизни процесс.

Драйзеры стараются быть логичными и последовательными в изложении своих аргументов. Поэтому продумывают их заранее и излагают по пунктам: "Во-первых, во-вторых, в-третьих...". Но уже на "в-четвертых" и "в-пятых" отклоняются от заданной темы, на "в-шестых" и "в-седьмых" повторяют и варьируют предыдущие аргументы, а при столкновении с "программным" или "творческим" логиком (особенно из противоположной квадры) вся их такая "стройная" и "продуманная" концепция разваливается еще на первом пункте.

Логика Драйзера не выдерживает столкновений и с теми, у кого этот аспект находится на еще более слабых позициях -например, с иррациональными этическими экстравертами -Цезарем и Гексли, когда логическая последовательность спора вообще не соблюдается, а разговор постоянно перескакивает на личностные "разборки". Обычный выход для Драйзера в этой ситуации вовремя увидеть нецелесообразность дальнейшей дискуссии (что ему дается ценой огромного напряжения по всему блоку СУПЕРЭГО), и, целиком опираясь на свою "волевую сенсорику", выйти из спора, стараясь при этом никого (по возможности) не обидеть.

Вследствие таких "споров" у Драйзеров корректируется представление о собственном "логическом потенциале" и они с еще большим усердием и вниманием начинают относиться к его развитию. (Поскольку не считают себя в этом вопросе абсолютно безнадежными, хотя и понимают, что профессии философа и теоретика — не для них.)

Логические соотношения для Драйзера не так важны, как этические. Поэтому в интересах этики отношений он может исказить факты, может манипулировать ими, что вызывает некоторые осложнения на начальном этапе дуализации его с Джеком. Но впоследствии Джек понимает, что не следует придираться к некоторым логическим погрешностям Драйзера, и относит его "логическую" информацию на аспект этики, понимает, что за логической информацией Драйзера стоят только его этические побуждения. (И Драйзер ему за это понимание очень благодарен.)

Блок СУПЕРЭГО*4-я позиция*Мобилизационная функция* "Интуиция возможностей"

Проявляется в постоянном предчувствии неприятностей, которые Драйзер ожидает повсеместно и ото всех. Ему трудно быть дальновидным, увидеть ситуацию в развитии. Свои собственные возможности ни в какой, даже в самой, казалось бы, выигрышной для себя ситуации просчитать не может. Часто (если не постоянно) испытывает ощущение безысходности.

Об успехах, удачах и неудачах не рассуждает для него это слишком больная тема. Не переносит, когда приводят в пример чужие успехи: воспринимает это как упрек в свой адрес.

Драйзер никогда не бывает доволен результатами своей работы. Сколько бы ни сделал, считает, что все это ничтожно мало. Чего бы ни добился — все ему кажется, что недостаточно реализовал свой творческий потенциал.

Драйзеру неимоверно трудно находить применение своим способностям. Постоянное ощущение собственной невостребованности — для него мучительнейшая пытка. Драйзер не способен за себя просить — слишком горд, и, кроме того, считает это чем-то подлым и несправедливым по отношению к другим.

Испытывает страшную неловкость всякий раз, когда вынужден отвечать на вопросы: "Что вы можете?", "Что вы умеете?" И тем не менее Драйзер умеет так много и на таком высоком профессиональном уровне, что в это просто трудно поверить (потому-то ему и самому неудобно об этом говорить). Желание Драйзера реализовать свои способности бывает настолько сильным, что он постоянно повышает свой профессиональный уровень, работая во всех доступных ему и интересующих его областях. Драйзер не согласен с тем, что "нельзя служить двум богам одновременно". Для него свойственно "обрастать специальностями": если не представляется возможности реализовать себя в одной профессии, осваивает другую, но навыки предыдущей специальности старается поддерживать на профессиональном уровне — мало ли пригодится.

Не способен пробивать себе дорогу к успеху нечестными методами. Сшибать преграды лбом, работать локтями, драться за работу "как за кость", получать ее "через диванчик" — все это не для него, все это ниже его достоинства. Драйзер считает, что способности и таланты — это божий дар, следовательно, и реализовывать их надо честными методами, а не по закону джунглей. В конкурсе, где победитель заранее известен, Драйзер, как правило, не участвует. Драйзер вообще плохо себя чувствует в условиях нездоровой конкуренции: "В ожидании прослушивания я чувствовала себя как в очереди за бесплатной похлебкой. Вокруг безработные, неустроенные музыканты, глаза у всех злые, голодные. Выступать пришлось перед своими же конкурентами, а это предельно трудно — физически ощущаешь их зависть и недоброжелательность, ведь каждый рассматривает этот конкурс как свой последний шанс..."

В обстановке нездоровой конкуренции Драйзер работать не может. Не любит, когда ему завидуют. Сам старается не возбуждать в людях зависть (возбуждать в людях низменные чувства считает неэтичным), поэтому обычно довольно скромно рассказывает о своих достижениях. По этой же причине он часто испытывает затруднения в поисках работы, в поисках заказа, ангажемента. Выгодно продать свою работу — для него просто невыполнимая задача. Иногда он искренне рад, если его услугами пользуются даром все же хоть какая-то востребованность.

Драйзеру трудно просчитать свои возможности. Он может спасовать перед легкой задачей, но при этом замахнутся на сверхсложную, сделает работу высочайшего класса, но не решится донести ее до зрителя.

Несмотря на свою этическую проницательность Драйзер нередко ошибается в выборе друзей, советчиков или партнеров. Часто дает шанс именно тому, кто злоупотребляет его доверием, его дружбой, его чувствами. Его легко облапошить: "подписать" на изначально обреченный проект, на авантюрный эксперимент, подрядить на сопряженную с риском, невыгодную работу. Его с легкостью можно "подставить", он чаще других становится жертвой афер и спекуляций. Вследствие этого Драйзер старается быть особенно осторожным в своих поступках, словах, решениях и взаимоотношениях. (С другой стороны, чем больше он осторожничает, тем больше напряжения и враждебности он создает в собственном окружении, и тем меньше оставляет шансов для себя.)

Много проблем доставляет ему неспособность вовремя предвидеть и правильно оценить возможную опасность, а также неумение правильно рассчитать свои силы, что неизбежно приводит к перегрузкам, нервным срывам, провалам на экзаменах и выступлениях, вследствие чего, он чувствует себя законченным неудачником.

Поскольку собственный успех дается ему ценой неимоверного, каторжного труда, его (как и Максима) всегда раздражает и возмущает легкий успех у других, сам он (разумеется!) в легкий успех не верит, и его всегда неприятно задевает самоуверенность некоторых удачливых выскочек.

Драйзера (так же как и Максима) держат в постоянном напряжении неизвестность и неопределенность его положения в системе любых отношений — и в деловых и в этических. Поэтому выяснение отношений для него самое первоочередное занятие, причем неопределенному "да" Драйзер предпочитает определенное "нет".

Нет ничего страшнее для Драйзера, чем вынужденное ожидание и бездействие в условиях полнейшей неопределенности и неизвестности. Ужас, который он при этом испытывает, сопоставим только с отчаянием человека, похороненного заживо, хотя у других в этот момент складывается ошибочное впечатление, что Драйзер паникует по пустякам.

(Драйзеровская паника легко пресекается окриком его дуала Джека: "Ну, сколько можно паниковать?!!" — Драйзер моментально берет "себя в руки", мобилизует свою силу воли, и вот он уже готов к новым испытаниям.)

Драйзер очень болезненно переживает непредвиденные разочарования — если отменяется долгожданный праздник, срывается назначенное свидание или разрушается созданная им романтическая обстановка. Такое он долго помнит, стараясь впредь не строить иллюзий.

Драйзеры предпочитают не связываться с экстравагантными и непредсказуемыми в своем поведении людьми. Попадая в одну с ними компанию, быстро начинают ощущать опасность и ненужность своего здесь пребывания, стараются поскорее уйти. (Детям-Драйзерам в аналогичной ситуации становится нестерпимо грустно, и они без видимой причины начинают плакать. Часто предпочитают держаться обособленно от других детей, не любят игр с неприятными сюрпризами, не любят глупых, жестоких розыгрышей.)

Замечено, что Драйзер не особенно любит ходить по врачам: если и есть какая-то опасность для здоровья, предпочитают о ней не знать. Не любит медосмотров и обследований: ему неприятно, когда в нем видят какие-то физические изъяны. (Подсознательная связь со слабой сенсорикой его дуала Джека)

Вынужденная необходимость ограждать себя от неприятностей, вечный самоконтроль, постоянная сдержанность и самоограничения — все это в конечном счете выливается в ощущение неполноты жизни, сожаление, что самое интересное проходит мимо.

Из этого состояния Драйзер может выйти только с помощью своего дуала -Джека. Только Джек может реализовать его несостоявшиеся мечты. Только он со своей фантазией, жизнелюбием, оптимизмом, здоровым авантюризмом и неисчерпаемой энергией способен вырвать Драйзера из плена его вечных химерических страхов.

С помощью Джека Драйзер перестает ощущать свою никчемность и ненужность в этом мире. Для Драйзера Джек — это выход из тупика на свежий воздух, на яркие краски жизни. В лице Джека он наконец находит желанный идеал любви и дружбы. Джек — единственный, к которому Драйзер чувствует безграничное доверие; в чьей преданности не сомневается сам и не позволяет сомневаться другим.

БЛОК СУПЕРИД*5-я позиция *Суггестивная функций* "Деловая логика"

Драйзер очень уважает людей с ярко выраженными деловыми (в его понимании) качествами: честных тружеников, мастеров "на все руки", способных усовершенствовать и рационализировать процесс труда.

Подсознательно Драйзер сориентирован на деловую логику Джека, поэтому он всегда замечает и осуждает какие-то бесполезные и неэффективные методы работы. Так же как и Джек, Драйзер считает, что деловые проблемы надо решать "в корне", а не какими-то частными полумерами, но ввиду того, что у него этот аспект попадает на самую пассивную психическую функцию, ему трудно предпринимать в этой области самостоятельные действия — здесь ему необходима помощь дуала.

С помощью Джека Драйзер может реализовать себя практически, найти себе достойное применение, найти занятие по способностям. В лице Джека он получает защитника своих деловых интересов.

Драйзер очень работоспособен. Умеет работать эффективно и сосредоточенно. Быстро осваивает новые специальности. Умеет и любит работать с полной отдачей. Для Драйзера очень важно, чтобы работа соответствовала его творческому и интеллектуальному потенциалу. Важно, чтобы в работе была возможность профессионального роста, повышения квалификации. Работа должна быть и для ума и для души одновременно. Если выполняемая работа не реализует его потенциал, он меняет профессию.

Пытаясь самостоятельно решить свои деловые проблемы, Драйзер часто совершает ошибку, подменяя аспект "деловой логики" аспектом "деловых отношений", которые, как он считает, обязаны быть глубоко этичными.

Так, осваиваясь на производстве, он старается как можно меньше обращаться за помощью к своему мастеру. Это объясняется тем, что Драйзер подсознательно настроен на деловую логику Джека, который не любит, когда к нему каждую минуту обращаются за разъяснениями и просьбами о помощи, и очень ценит в сотруднике стремление во всем разобраться самостоятельно.

Драйзер, в свою очередь, подсознательно чувствует, что ему как будто "неудобно" каждый раз отрывать других от работы, поэтому он и старается обойтись собственными силами, чем иногда создает впечатление "слишком гордого" человека.

В силу чрезмерной деликатности (и слабой интуиции) Драйзеру бывает трудно самостоятельно заниматься бизнесом — трудно назначать и "держать" свою цену; трудны отношения, когда выгода одной стороны оборачивается убытком для другой. Таких отношений он старается избегать.

По этой же причине он предпочитает и не торговаться о цене — считает это унизительным и для себя, и для продавца: ведь, наверное, продавец просто не может продать дешевле, поэтому и назначает такую цену и столько надо платить. Может не захотеть покупать и по резко сниженной цене — значит, прежняя цена была явно завышена, значит, продавец вообще дурной человек и не заслуживает того, чтобы с ним имели дело!

Драйзеру трудно просить прибавку к жалованью: он считает, что работодатель должен сам оценить его труд и достойно вознаградить его, а если этого не происходит, значит, либо босс безнадежно скупой человек, либо — фирма прогорает. В любом случае надо искать другое место, что он и делает.

В деловых вопросах Драйзер не силен, и всю жизнь пользуется самым примитивным набором стереотипных решений: не получается заработать надо экономить, не получается сделать самому надо нанять специалиста, нет денег оплатить его услуги — надо терпеть неудобства и копить деньги.

Деловой хватки у Драйзеров нет. Прагматизм рассматривается ими, как нечто неэтичное и противоположное их программе. (По этой же причине им довольно трудно симпатизировать своим дуалам Джекам на начальном этапе отношений или в сфере противоположных деловых интересов — тут они чувствуют себя маленькой рыбешкой перед пастью акулы.)

Драйзеру необходимо постоянно получать информацию по аспекту деловой логики. Он обязательно должен знать четкие и не противоречащие его этической программе ответы на вопросы "Что делать?" и "Как сделать?". И только его дуал Джек. может дать ему все указания и все объяснения в той форме, которая полностью его удовлетворит. (Потому что подсознательно, как уже было сказано, Драйзер настроен на деловую логику Джека, на его "альтернативный прагматизм".)

Деловые проблемы Драйзера решаются только "в одной команде" с Джеком. И не дай Бог ему оказаться со своим дуалом "по разную сторону баррикад", конкурировать с ним или делить противоположные интересы -полнейший провал обеспечен.

С помощью "деловых логиков" другого психологического типа проблемы Драйзера не решаются, а только усугубляются.

Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Интуиция времени"

Время — это тот аспект, который Драйзер хотел бы игнорировать. Время — враг сенсорики. Недостаток времени ему мешает сделать работу безупречно красивой. Время крадет его силы, красоту, молодость, возможности (особенно больной вопрос!). Время приносит какие-то, не всегда приятные перемены, к которым нужно еще, неизвестно как, приспосабливаться, а на это опять требуется время.

Драйзер предпочитает работать медленно, тщательно прорабатывая детали, но (если это кому-нибудь нужно) может работать и очень интенсивно, делая по нескольку дел одновременно, не отдыхая, а только переключаясь с одной работы на другую.

Лучший способ активизировать Драйзера назначить ему четкие "временные рамки". В зависимости от заданного срока Драйзер планирует и объем работы, и степень проработанности деталей. Поэтому ему всегда важно знать, на какое количество времени он может рассчитывать, стараясь при этом учитывать и непредвиденный расход времени.

В достаточно насыщенном временном режиме Драйзер чувствует свою востребованность. Но лучше всего, когда ему "задает темпы" его дуал — только он может это сделать с учетом проблемной интуиции Драйзера, недооценивающего или переоценивающего темпы своей работы.

По подсказке Джека Драйзер оценивает актуальность заданной работы, подстраивается под насыщенный рабочий ритм Джека и под "временные пустоты" его вынужден ной безработицы, заполняя их какими-то своими, давно откладываемыми делами.

Драйзер терпеть не может непродуктивного расхода времени — он не любит ждать и ему неприятно заставлять ждать других: поэтому старается быть пунктуальным. Ему же самому собственная пунктуальность дается ценой перерасхода времени (следствие слабой интуиции возможностей) — ему трудно рассчитать количество времени, требуемое на дорогу, с учетом разных транспортных неожиданностей.

Драйзер не любит тратить время на незапланированное общение ("на неожиданный приезд и продолжительный присест") — еще одна причина, по которой Драйзер ограничивает круг своих знакомств.

Драйзер ценит свое время, поскольку это не только одна из ценностей его диады, это и квадровая ценность — стремление сделать как можно больше, стремление реализовать свой потенциал. Все это делает фактор времени для Драйзера особенно значимым.

БЛОК ИД* 7-я позиция* Наблюдательная функция* "Этика эмоций"

В стремлении избежать неприятных этических отношений Драйзер в первую очередь сосредоточен на наблюдении отрицательных эмоций. Положительные эмоции ему наблюдать менее интересно — он им либо не верит, либо не относит на свой счет.

Драйзер распознает эмоциональное состояние каждого, кто попадает в поле его наблюдений, но (и в этом его отличие от Достоевского) он интересуется только теми эмоциями, которые касаются его личных взаимоотношений. (Быть, например, сторонним наблюдателем скандалов в общественном месте ему и неприятно и неинтересно. Другое дело, когда он становится их невольным участником... Возможно поэтому Драйзеры, иногда неожиданно для себя, и втягиваются в такие скандалы.)

Сами по себе интриги, сплетни, разборки в коллективе Драйзера не интересуют — только в том случае, если это имеет к нему непосредственное отношение. Ему все равно, кто с кем перемигивается (а это ему всегда видно). Главное как это относится непосредственно к нему или к его партнеру.

Очень отзывчив на чужую боль и страдание, но утешать не любит — боится, что сочувствие может лишний раз напомнить человеку о его боли, и тем самым заставит его лишний раз ее пережить (Страдания, по мнению Драйзера, — это неприятные ощущения, которые нужно как можно скорее оставить в прошлом, а муссировать их нечего) Еще больше не любит выражать формальное соболезнование, но заставляет себя, если того требуют приличия. Всегда старается помочь делом. Считает, что сочувствие, не подкрепленное конкретным делом, неубедительно и может быть воспринято как фальшь.

То же самое и с выражением благодарности: если не за что благодарить, но приличия того требуют, делает над собой усилие. А его искреннее "спасибо" очень дорого стоит. (Драйзер считает добрые поступки этической нормой, а дурные — отклонением от нормы. Поэтому зло помнит долго, а добро считает в порядке вещей -из-за чего некоторым кажется неблагодарным.)

Не способен намеренно причинить боль. Очень переживает, если кого-то нечаянно заставил страдать. Под влиянием чувств склонен жертвовать своими интересами. В любви и дружбе способен на исключительную эмоциональную самоотдачу, в противном случае, ему бы не удалось убедить такого глубоко ранимого и стеснительного в проявлении своих чувств партнера, как Джек. (Впрочем, иногда даже Джек вынужден приглушать избыток драйзеровских страстей, особенно, если это мешает его работе) Партнеров других психологических типов пылкая чувственность Драйзера совсем не вдохновляет, иногда даже отпугивает — она как-то не вяжется с его внешней холодностью и неприступностью.

Драйзер никому не позволяет регулировать силу своих эмоций, сколько ни есть — все его, а кому не нравится — пусть ищет себе другого партнера. Драйзер не переносит "эмоционального приспособленчества", он не понимает, как можно подстраивать свои чувства под настроение партнера. Это в его понимании — лицемерие.

Настроение Драйзера может только автоматически меняться в зависимости от настроения окружающих, т е, ему можно поднять настроение, а можно и испортить. Но сам он, как правило, настроение не задает.

Не "покупается" на дешевые комплименты и откровенную лесть. Сам никогда не льстит, комплименты говорит очень редко, и только искренне восхищаясь чем-либо. В его понимании, говорить комплименты -то же, что и льстить Поэтому он всегда опасается, что его искреннее восхищение будет воспринято как фальшь. Мысленно он всегда отмечает чьи-то достоинства, но не всегда решается высказаться на этот счет вслух.

Очень сдержан в выражении своих симпатий, опасается демонстративно выражать свои эмоции Поэтому никогда не выражает больше, чем чувствует, хотя в своих антипатиях откровенен до бестактности, но в этом случае собственную бестактность считает вполне допустимой.

Блок ИД*8-я позиция*Демонстративная функция* "Сенсорика ощущений"

Цель и смысл драйзеровской сенсорики именно в том, чтобы создавать условия максимального комфорта, уюта и удовольствия для своего партнера, а также оградить его от неприятных ощущений В паре Джек -Драйзер сенсорная гармония не является самоцелью, но выступает как часть и непременное условие гармонии этической, как бы являясь залогом гармоничных взаимоотношений.

Создавая свое произведение, Драйзер всегда думает о том, как будет восприниматься его работа Например, он скрупулезно прорабатывает детали, поскольку предполагает, что его работу захотят рассматривать вблизи, ведь не должен же зритель шарахаться от его произведения только потому, что подошел к нему слишком близко.

Изделие рук Драйзера отличается изяществом и завершенностью деталей Именно поэтому он более склонен к миниатюре, чем к монументальности

В живописи Драйзер не любит слишком ярких, раздражающих цветовых сочетаний, поэтому успешнее работает в дизайне или в декоративно-прикладном искусстве Так же как и Максиму, ему легче работать по заказанной теме если это кому-нибудь нужно, его это активизирует к работе.

Кулинария Драйзера — изысканный вкус при простоте компонентов и минимальных затратах времени и средств. Драйзеры умеют устраивать приемы по высшему разряду, стараясь при этом окружить гостей максимальным комфортом Драйзер обычно не задумывается, почему он старается подать кушанье в таком виде, чтобы сам процесс еды уже не представлял никаких затруднений (без косточек, без кожуры, без горошинок перца) Но на самом деле это объясняется подсознательным расчетом на его дуала Джека, который во время еды может заниматься своей работой, смотреть телевизор или читать газету и потому не всегда замечает, что он ест.

В одежде Драйзер ценит сочетание красоты, удобства и функциональности Одевается Драйзер с элегантной простотой и изяществом В силу слабой интуиции, не позволяет себе никакой экстравагантности, не злоупотребляет декоративными дополнениями, вообще, старается не привлекать к своей одежде взгляды посторонних предпочитает, чтобы смотрели на его лицо Одежда -только рамка его собственной красоты.

Умеет создать уют и комфорт самыми простыми средствами Порядок и чистота помещения непременное условие его быта Перед выходом на работу Драйзер последние минуты потратит на наведение порядка с тем, чтобы обязательно вернуться в чистую квартиру. Для него это очень важно.

Любит неперегруженный интерьер. В декоративных дополнениях не любит слащавости (следствие габенов-ского эстетического воспитания) Часто развивает в себе массу художественных и музыкальных талантов, благодаря чему ему не скучно наедине с собой (а его дуалу не скучно с ним) В искусстве Драйзер видит для себя возможность добиться заслуженного успеха упорным трудом — и здесь он наконец-то к нему приходит. Для Драйзера очень важна высокая оценка его искусству. Поэтому он предпочитает демонстрировать его только в узком кругу самых близких друзей. Но в первую очередь ему приятно радовать своим мастерством именно своего партнера.

Драйзеры наделены природной (подсознательной) способностью очень точно координировать свои сенсорные ощущения относительно ощущений партнера — качество, которое так ценится их дуалом и которое доставляет им обоим много радости.

Смысл драйзеровской эстетики напрямую связан с его этической программой — уютное гнездышко для двоих. (Типичный ее образец — "хрустальная мечта" — куколка Барби в своем уютном домике, вместе со своим "принцем".) Любое произведение искусства, созданное им, как бы воссоздает эту мечту.

*В.Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.


Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.